В Керчи соберут сухопутный пролет моста в Крым

В Керчи соберут сухопутный пролет моста в Крым


«В Керчи на технологической площадке завершилось сооружение стапелей, где будут вестись работы по сборке арочных пролетных строений судоходной части моста. Первые поставки металлоконструкций для арочных пролетов мы ждем в июне», - рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

Стапели представляют собой строительные леса из свай, на которых планируется сборка арочных пролетов. Для создания стапелей на глубину до 18 м строители погрузили более 330 металлических труб разного диаметра. Рядом строятся выкаточные пирсы - по ним собранные арочные пролеты «снимут» со стапелей для перемещения в проектное положение.

Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 м и высотой 35 м. Протяженность пролета – 227 м. На создание этой части моста, по расчетам проектировщиков, уйдет более 10 тыс. т металла.

Фактически это два пролетных строения – под автодорожный и железнодорожный мосты. Они будут собираться из отдельных габаритных блоков металлоконструкций. В Керчь такие блоки придут по морю, а уже на стапелях технологической площадки их последовательно соберут воедино: блоки проезжей части, арки, затяжки, подвески.

На сборку судоходных пролетов уйдет около года. Затем полностью готовые пролеты поочередно «выкатят» на специально подготовленную плавсистему и доставят к месту монтажа. Сначала мостовики установят на опоры железнодорожное пролетное строение, затем – автодорожное.

«Сборка арок займет две трети наших трудовых ресурсов на керченской стороне, - рассказал заместитель генерального директора компании СГМ-Мост Дмитрий Кондаков, напомнив, что в Керчи уже построен вахтовый городок на 1,5 тыс. строителей. – Судоходный пролет, думаю, - самое сложное, что нам предстоит в этом проекте. Ведь арка – сложный технический элемент, и примеров сооружения подобных конструкций в России по большому счету не так много».


На технологической площадке «Керчь» пройдет и сборка балочных пролетов для других участков моста со стороны керченского берега. Площадка, создаваемая в прибрежной акватории, включает в себя временный причал для доставки грузов, складские помещения, комплекс локальных очистных сооружений, технологическую дорогу. Здесь начинается третий рабочий мост, с которого будет вестись работа по сооружению основного моста на участке от мыса Ак-Бурун до фарватера Керчь-Еникальского канала.

При этом площадка не только выполняет вспомогательную функцию. Она – основа конструктива самого моста на его керченском участке. Устойчивые твердые глины залегают у Керчи не так глубоко, как по остальной трассе мостового сооружения, и это позволило запроектировать здесь автомобильную дорогу в насыпи. Такая насыпь протяженностью около 1,2 км будет создана на базе узкой части площадки после завершения технологических работ. Широкую же часть площадки будут использовать для работ, связанных с эксплуатацией моста.

Тенденции и перспективы применения металлоконструкций будут обсуждаться на конференции «Steel Construction», которая состоится сегодня в рамках выставки «Металлоконструкции 2016».