Уралтрубпром: Решения на диверсификацию производства оказались правильными
Уральский трубный завод (Уралтрубпром ), входящий в пятерку крупнейших трубных компаний России, отмечает в этом году 25-летие. О том, какой путь прошел за это время производитель электросварных труб и продукции для строительной отрасли из Первоуральска, в интервью журналу «Металлоснабжение и сбыт» рассказал финансовый директор Уралтрубпрома А. Михалев.
Александр Викторович, что представлял собой Уралтрубпром раньше и что представляет сейчас? Почему в свое время было принято решение о расширении линейки выпускаемой продукции? Оправдала ли себя ставка на диверсификацию производства?
В 1990-е гг. завод преимущественно выпускал только трубы круглого сечения. Рынка сбыта профильных труб в стране фактически не было, хотя зарубежный опыт наглядно показывал будущий вектор развития сегмента труб строительного назначения. В результате, уже в начале 2000-х, мы совместно с проектным институтом разработали типовую серию строительства промышленных зданий с применением только профилей. Далее самым важным было правильно донести до всех участников рынка особенности нового вида проката и его преимущества. Считаю, нам это с успехом удалось. Буду не скромным, но скажу, что во многом благодаря специалистам Уралтрубпрома, рынок профильных труб за такой небольшой период времени так сильно вырос. Сегодня профиль - один из самых востребованных видов труб для строительного сектора и все возможности его еще не использованы.
С запуском новейшего и в своем роде уникального стана японского производства завод получил возможность производить большой спектр трубной продукции, предназначенной для нефтегазовой отрасли. Помимо увеличения типоразмерного ряда, значительно расширился и марочный сортамент. Также теперь мы можем выпускать трубы со стенками до 22 мм. Перечислять такие моменты можно еще долго. Поэтому можно смело говорить о правильных решениях на диверсификацию производства.
Полную версию интервью читайте в июньском выпуске МСС.