Спад на российском авторынке не закончился, но в Минпромторге надеются на лучшее
Согласно данным Росстата, российское производство легковых автомобилей в январе-апреле оценивалось в 345 тыс., на 25,1% меньше, чем в первые четыре месяца 2015 г., но выпуск грузовиков прибавил 10%, до 37,9 тыс. В 2015 г. спад в российском автомобилестроении составил 27,7% по легковым и легким коммерческим автомобилям и 14,7% по грузовым.
В то же время, как сообщил заместитель начальника департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ Всеволод Бабушкин, Министерство промышленности и торговли по-прежнему сохраняет достаточно оптимистичный прогноз на текущий год. В соответствии с ним снижение по итогам 2016 г. составит не более 5-7% по сравнению с прошлым годом, таким образом, выпуск легковых и грузовых машин ожидается на уровне 1,24-1,26 млн. Причем, по словам Всеволода Бабушкина, специалисты Минпромторга рассчитывают на еще более оптимистичные показатели.
В принципе, такие ожидания выглядят вполне обоснованными, так как основной спад в российском автомобилестроении в 2015 г. пришелся на второе полугодие, тогда как в текущем году в третьем-четвертом кварталах авторынок может немного оживиться. Как отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, ситуация в российской экономике в настоящее время выглядит стабильной, а прогноз на 2017 г. положительный. Впрочем, для восстановления авторынка положительные ожидания должны появиться, прежде всего, у покупателей.